Конкуренция в нише по доставке еды достаточно большая, так как относительно низкий порог входа в такой бизнес, но чтобы окупать заказы по относительно невысокому среднему чеку, нужно понимать где показывать свою рекламу и как правильно она должна быть настроена.
Контекстная реклама в Google Adwords уже велась, но нужно было полностью ее вычистить и переделать:
Были настроены отдельные рекламные кампании по городам с запуском в разное время суток, так как в разное время люди заказывают разную еду, нам нужно было оценить количество заказов в обеденное время, вечернее и в праздники, когда самая высокая активность
Всего получилось 122 рекламных кампаний, 2382 рекламных объявлений и 29501 ключевых слов (не станем скрывать, это одна из самых масштабных рекламных кампаний, которая у нас есть)
Следующим этапом стала чистка ключевых слов, на этой ушла примерно неделя и мы составили список, всего получилось более 19 671 минус-слов
Отсеивали площадки + показ на мобильных устройствах, для мобильной рекламной кампании создавалась отдельная кампания.
Настроили и запустили ремаркетинг с разбивкой на города и вид еды, например Киев + Бургеры.
Написали и запустили скрип, который по нужным параметрам в автоматическом режиме удаляет не целевые площадки для показа рекламы, скрипт работает самостоятельно и незаметно удаляет очень большие объемы некачественных сайтов по заданным параметрам, например, за 4 июля он очистил 180 сайтов, а при первом запуске 1000+. Настроен скрип проверки сайта на 404 ошибки, на сайте меняются некоторые блюда и нужно вовремя понимать, какие страницы оставлять в рекламе, а какие нет, чтобы не сливать бюджет.
Были установлены некоторые скрипты уменьшения или поднятия цены в зависимости от времени суток:
Очевидно, что в плохую погоду заказов больше, но эффективно управлять ставками при большом объеме или предсказывать погоду сложновато :), поэтому, на момент написания этого кейса мы внедряем скрипт управления ставками в зависимости от погоды, для другой бизнес-модели могут быть разные стратегии и скрипты, например, для Евро-2016, возможно, подошел бы скрипт согласования ставок с тв-программой (расписанием матчей). У нас это выглядит примерно так:
Мы экспериментируем и постоянно ищем новые точки соприкосновения бизнеса с потенциальным клиентом, так как клиент работает в сфере еды, были и такого рода идеи, но, по моральным и эстетическим причинам ниша все ещё свободна, конкуренты — забирайте 🙂
Имиджевые запросы — с апреля 2016 по имиджевым запросам зашли конкуренты и трафик начал проседать, а конкуренты получать заказы дешевле, реклама по ним уже велась, но ставка с 1 гривны за 1 месяц подскочила до 11, стоимость заказа при этом была плюс-минус постоянной в 26,16 грн. Мы приукрасили объявление, добавили дополнительных ссылок в имидж объявление с вхождением ключевого слова названия компании, дополнили уточнениями, телефоном, гугл+ и проработали минус-слова, и уже за июнь количество заявок по имидж запросу выросло на 187%, стоимость за 1 заказ упала до — 16,89 грн, с увеличением конверсии с 20 до 40%.