Продвижение интернет-магазина косметики и парфюмерии
Рост заказов +500%
Средний рост трафика +400%
Оборот 1 808 577 грн
С чего все начиналось:
Сайт был только сделан, и нужно было составить полное техническое задание по его доработкам, как часто бывает, разработчики не вникают или вникают в меньшей степени в суть поисковой оптимизации и требованиям к «идеальному» сайту с точки зрения поисковых систем.
Первое, что было сделано это настройка различных систем аналитики и электронной торговли в Google Analytics, дополнительно были установлены Яндекс Метрика и Вебвизор.
Сайт был добавлен в панели вебмастеров Гугл и Яндекс, чтобы понимать, что с ним происходит.
Далее, задачи команды были разделены на:
- Технический аудит
- Сбор семантического ядра и кластеризацию запросов
- Анализ конкурентов
Технический аудит сайта был сделан за 2 недели, всего получилось 58 страниц подробных рекомендаций по оптимизации сайта.
Аудит проводится по более чем 150 параметрам, но как правило, базовые ошибки у многих сайтов одинаковые:
- Нет карты сайта
- Нет файла robots.txt
- Нет ошибки 404 — отдельной страницы или сервер оттдает не тот ответ
- Не настроены 301 редиректы
- Не правильные урлы
- Не понятная структура сайта
- Проблемы с уникальным контентом
- Не заполнены мета-теги
На основе семантического ядра были составлены технические задания копирайтеру по написанию текстов, текстов было более 200, так как магазин продает достаточно популярные бренды косметики и парфюмерии, этим мы постарались закрыть основные направления.
Анализ конкурентов, а вернее их ссылочной массы позволил нам сформировать бюджет на ссылки, так как многие площадки были просто узнаваемы и в них легко было получить ссылки с популярных ссылочных бирж, не хочется писать с каких именно, их итак не много 🙂 Для сео-специалиста, скорее всего, известна такая сеть городских порталов:
Весь комплекс работ по сайту занял 2 месяца, после первого месяца большинство рекомендаций было внесено, мы сделали закупку ссылок равномерно, по 1-2 штуки в день, разбавляя ссылки с сайтов, ссылками из социальных сетей, каталогов.
Одним из методов получения ссылок, были обзоры косметики у популярных видеоблоггеров. Это отдельная стратегия, которую мы спустя почти 2 года доработали и усовершенствовали.
Нужно сказать, что основным и трафикообразующим фактором в продвижении такого рода магазинов будет создание правильной системы фильтров, например, переходя на раздел «Духи» ваш урл должен быть вида Http//shop.com/duhi/ но когда в фильтрах вы выберете «HugoBoss», мета-теги сайта и урл, не должны иметь вид типа Http//shop.com/duhi/678969876???=32237098fjd2oijf, а тайтл оставаться например таким «Купить духи, интернет-магазин Киев». После выбора фильтра ваш урл должен стать Http//shop.com/duhi/hugoboss/ а тайтл и заголовок h1 — HugoBoss — Духи………